ПРАВИЛА внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей (законных представителей) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пышминского городского округа «Печеркинский детский сад» 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пышминского городского округа «Печеркинский детский сад» разработаны в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации с изменениями, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Уставом дошкольного образовательного учреждения. 1.2. Данные Правила внутреннего распорядка воспитанников разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в детском саду, а также успешной реализации целей и задач организованной образовательной деятельности, определенных в Уставе дошкольного образовательного учреждения. 1.3. Настоящие Правила внутреннего распорядка определяют внутренний распорядок обучающихся в детском саду, режим образовательной деятельности, требования по сбережению и укреплению здоровья воспитанников, обеспечению их безопасности. 1.4. Соблюдение данных правил в дошкольном образовательном учреждении обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательных отношений, а также комфортное пребывание несовершеннолетних воспитанников в детском саду. 1.5. Взаимоотношения между детским садом и родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников возникают с момента зачисления ребенка в детский сад и прекращаются с момента отчисления ребенка, регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон. 1.6. Администрация детского сада обязана ознакомить с данными Правилами внутреннего распорядка родителей (законных представителей) воспитанников непосредственно при приеме в детский сад. Данные правила размещаются на информационных стендах дошкольного образовательного учреждения и на официальном сайте детского сада для ознакомления. 1.7. Копии настоящих Правил находятся в каждой групповой ячейке (возрастной группе) и размещаются на информационных стендах. 1.8. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников принимаются Педагогическим советом детского сада и утверждаются заведующим дошкольного образовательного учреждения. 1.9. Правила являются локальным нормативным актом дошкольного образовательного учреждения и обязательны для исполнения всеми участниками образовательных отношений. 2. Режим работы учреждения (распорядок пребывания воспитанников) и образовательной деятельности Режим работы и длительность пребывания в нем воспитанников определяется Уставом дошкольного образовательного учреждения. 2.1. Режим работы Детского сада : • 5 дневная рабочая неделя; • выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни; • максимальная длительность пребывания детей в детском саду – 10 часов; • ежедневный график работы детского сада с 7.30 до 17.30. 2.2. Основу режима дошкольного образовательного учреждения составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Режим скорректирован с учетом работы детского сада, контингента воспитанников и их индивидуальных особенностей, климата и времени года в соответствии с СП 2.4.3648- 20. Режим обязателен для соблюдения всеми участниками образовательных отношений. 2.3. В соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным заведующим ежегодно, на начало учебного года: продолжительность учебного года – с начала сентября по конец мая; летний оздоровительный период – с начала июня по конец августа. 2.4. В летний период дошкольное образовательное учреждение имеет право объединять группы (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на период проведения ремонтных работ в групповых помещениях и другими уважительными причинами (в т.ч. внеплановые аварийные работы). 2.5. В период карантинов в группе устанавливается карантинный режим на нормативный срок, определенный управлением Роспотребнадзора по Свердловской области, в ходе которого осуществляются карантинные мероприятия. Воспитанники, не вступавшие в контакт с больными или контактными воспитанниками в карантинной группе и (или) здоровые воспитанники – в карантинную группу не допускаются. 2.6. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются ФГОС ДО. 2.7. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей воспитанников. 2.8. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 2.9. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в группах. 2.10. Согласно действующих СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» начало занятий (организованной образовательной деятельности) — не ранее 8:00, окончание занятий — не позднее 17:00. 2.11. Продолжительность организованной образовательной деятельности для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 10 минут; для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 15 минут; для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут; для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут; для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут. 2.12. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов. Продолжительность прогулки определяется детским садом в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра 2.13. более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают. 2.14. Родители (законные представители) воспитанников должны знать о том, что своевременный приход детей в детский сад — необходимое условие качественной и правильной организации образовательной деятельности. 2.15. Воспитатели проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей) о воспитаннике, утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое время воспитатель находится с детьми, и отвлекать его от образовательной деятельности категорически запрещается. 2.16. Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка до 17.30 ч. (в предпраздничные дни – до 16.30 ч.). В случае неожиданной задержки, родитель (законный представитель) должен незамедлительно связаться с воспитателем группы. 2.17. Родители (законные представители) должны лично передавать несовершеннолетних воспитанников воспитателю группы. Нельзя забирать детей из детского сада, не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении. 2.18. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать ребенка из детского сада, то требуется заранее оповестить об этом администрацию дошкольного образовательного учреждения и сообщить, кто будет забирать ребенка из числа тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей). 2.19. В случае предстоящего длительного отсутствия ребенка в детском саду по каким-либо обстоятельствам, родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего с указанием периода отсутствия ребенка и причины. 2.20. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в детский сад и его уход без сопровождения родителя (законного представителя). 2.21. Родители расписываются во время прихода в детский сад в «Журнале здоровья» о том, что привели ребенка в учреждение здоровым. 2.22. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства. 2.23. Воспитанникам запрещается приносить в детский сад жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, чипсы, сухарики, напитки и др.). 2.24. Не рекомендуется надевать воспитаннику золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. За золотые и серебряные вещи, а также за дорогостоящие предметы администрация детского сада ответственности не несет. 3. Здоровье ребенка 3.1. Лица, посещающие детский сад (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1°С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. Лица с признаками инфекционных заболеваний в детский сад не допускаются. 3.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в детский сад здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома. 3.3. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинской сестрой диетической, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются. 3.4. Дети с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышен- ной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до прибытия родителей (законных представителей). 3.5. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению детского сада при наличии медицинского заключения (медицинской справки). Посещение детского сада детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду. 3.6. В целях сбережения и укрепления здоровья воспитанников проводятся: контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной территории и всех объектов детского сада, за соблюдением правил личной гигиены лицами, находящимися в них; организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их проведением; работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их проведением; осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на педикулез) при поступлении в детский сад, а также в случаях, установленных законодательством в сфере охраны здоровья; организация профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок; распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой; документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой; за пищеблоком и питанием детей; назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия родителей (законных представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья детей; работа по формированию здорового образа жизни и реализация технологий сбережения здоровья; контроль за соблюдением правил личной гигиены. 3.7. В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений среди воспитанников в детском саду проводятся: ежедневная влажная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в детских образовательных организациях. Влажная уборка в спальнях проводится после дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день; обработка дверных ручек, поручней, выключателей с использованием дезинфицирующих средств; ежедневное обеззараживание санитарно-технического оборудования; ежедневная обработка спортивного инвентаря и матов в спортивном зале с использованием мыльно-содового раствора, проветривание после каждого занятия спортивного, гимнастического, хореографического, музыкального залов в течение не менее 10 минут; мытьё игрушек ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день; мытьё горшков после каждого использования при помощи щеток и моющих средств, чистка ванн, раковин, унитазов дважды в день или по мере загрязнения с использованием моющих и дезинфицирующих средств; генеральная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже одного раза в месяц; смена постельного белья и полотенец по мере загрязнения, но не реже 1-го раза в 7 дней; проветривание постельных принадлежностей непосредственно в спальнях во время каждой генеральной уборки, а также на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, химическая чистка или дезинфекционная обработка один раз в год; обеспечение групповой изоляции с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек; мероприятия по предотвращению появления в помещениях насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности; ежегодно, в весенний период, в песочницах, ямах для прыжков, на игровых площадках, организовывается проведение полной смены песка, который должен соответствовать гигиеническим нормативам; не допускается использование для очистки территории от снега химических реагентов; контроль и своевременное удаление плодоносящих ядовитыми плодами деревьев и кустарников на территории дошкольного образовательного учреждения; провет- ривание в групповых помещениях минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но в отсутствии детей, и заканчивается за полчаса до прихода воспитанников. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С; помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха. 4. Внешний вид и одежда воспитанника 4.1. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви. У детей должны быть сменная одежда и обувь (сандалии, колготы, нижнее бельё), расческа, спортивная форма (футболка, шорты и чешки). 4.2. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка были запасные сухие варежки и одежда. В летний период во время прогулки обязателен головной убор. 4.3. Воспитанник должен иметь умытое лицо, чистые нос, уши, руки и ноги; подстриженные ногти; подстриженные и тщательно расчесанные, аккуратно заплетенные волосы; чистое нижнее белье (в целях личной гигиены мальчиков и девочек необходима ежедневная смена нательного нижнего белья). 4.4. Для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду родитель (законный представитель) обязан обеспечить следующее: • Сменная обувь: сандалии с небольшим каблучком и жестким задником на светлой подошве строго по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования стопы, чтобы ножка малыша все время четко фиксировалась и не «западала» на стороны, т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8 годам). Основное требование - удобство для ребенка в процессе самообслуживания: наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы. • Для детей с 1,5 до 4 лет: не менее двух комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, майки, рубашки, колготки; девочкам - колготки, майки, трусики, платьице или юбочка с кофточкой. В теплое время - носки, гольфы. • Комплект сменного белья для сна (пижама, если необходимо – клеенка и пеленка). • Два пакета для хранения чистого и использованного белья. • Для занятий физкультурой в зале необходима специальная физкультурная форма: футболка, шорты и чешки. • Индивидуальная расческа для поддержания опрятного вида в течение дня. • Головной убор (в теплый период года во избежание теплового удара). • Носовой платок или бумажные салфетки (необходимы ребенку, как в помещении, так и на прогулке). На одежде должны располагаться удобные карманы для их хранения. 4.5. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды, так как ребенок в процессе активной двигательной деятельности потеет. 4.6. Родители (законные представители) должны промаркировать вещи ребёнка (инициалы) во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком. Одежда хранится в индивидуальном шкафчике воспитанника в раздевальной комнате. За утерю не промаркированной одежды и обуви администрация детского сада ответственности не несет. 4.7. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, родителям (законным представителям) необходимо проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение вместо рукавиц перчаток. 5. Обеспечение безопасности 5.1. Родители (законные представители) детей должны сообщать воспитателям групп об изменении номера телефона, фактического адреса проживания и места работы. 5.2. Для обеспечения безопасности ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителей (законных представителей) и таким же образом возвращается под ответственность родителей (законных представителей) обратно. 5.3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Немедленно сообщать в полицию по тел. 102. Ребенка необходимо определить к ближайшим родственникам. 5.4. Если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то на основании личного заявления от родителей (законных представителей), в котором прописаны доверенные лица, с указанием их паспортных данных и контактных телефонов, воспитатель передает ребенка под ответственность доверенным лицам. 5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным представителям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде детей на наличие опасных предметов. 5.6. Не рекомендуется надевать несовершеннолетнему воспитаннику золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. 5.7. Безопасность детей в детском саду обеспечивается следующим комплексом систем: автоматическая пожарная сигнализация с выходом на пульт пожарной охраны в случае возникновения пожара; кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пульт вызова группы быстрого реагирования. 5.8. В дневное время пропуск в детский сад осуществляет дежурный администратор, в ночное время за безопасность отвечает сторож. 5.9. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории дошкольного образовательного учреждения без разрешения администрации. 5.10. Запрещается въезд на территорию дошкольного образовательного учреждения на личном автотранспорте или такси. 5.11. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию дошкольного образовательного учреждения. 5.12. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий воспитатель детского сада в первую очередь принимает меры по спасению детей группы. 5.13. При возникновении пожара воспитанники незамедлительно эвакуируются из помещения (согласно плану эвакуации) в безопасное место. 5.14. При получении ребенком травмы ему оказывается первая помощь, устраняется воздействие повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью, вызывается медицинский работник, при необходимости ребенок транспортируется в медицинский кабинет, вызывается скорая помощь, информация сообщается заведующему дошкольным образовательным учреждением (при его отсутствии – иному должностному лицу), а также родителям (законным представителям). 5.15. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения воспитанники выводятся из помещения группы, сообщается о происшествии завхозу детского сада. 5.16. В случае появления неисправности в работе компьютера, принтера, электронных средств обучения, музыкальной аппаратуры (посторонний шум, искрение и запах гари) оборудование отключается от электрической сети и сообщается об этом завхозу детского сада. 5.17. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации. 5.18. По окончании действия факторов аварийной ситуации воспитатель проверяет по списку наличие вверенных ему детей. При обнаружении отсутствующих принимает незамедлительно оперативные меры. 6. Права воспитанников 6.1. Дошкольное образовательное учреждение реализует право детей на образование, гарантированное государством. 6.2. Дети, посещающие детский сад, имеют право: на предоставление условий для обучения, разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, от оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; на пользование, в установленном локальными актами порядке, оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта, необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, информационными ресурсами; на своевременное прохождение комплексного психолого-медико-педагогического обследования в целях выявления и ранней диагностики в развитии и (или) состояний декомпенсации; на получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской и социальной помощи в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей; в случае необходимости и с согласия родителей (законных представителей) воспитанников, и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования; на развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурно-спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях; на поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности; на получение дополнительных образовательных услуг (при их наличии). 7. Сотрудничество с родителями 7.1. Работники детского сада должны сотрудничать с родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников. 7.2. Родитель (законный представитель) должен получать поддержку администрации, педагогических работников по всех вопросам, касающимся воспитания ребенка. 7.3. Каждый родитель (законный представитель) имеет право: принимать активное участие в образовательной деятельности детского сада; быть избранным в коллегиальные органы управления детского сада; вносить предложения по работе с несовершеннолетними воспитанниками; получать квалифицированную педагогическую помощь в подходе к ребенку; на справедливое решение конфликтов. 7.4. Родители ребенка обязаны соблюдать настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников детского сада, выполнять все условия, содержащиеся в данном локальном акте, посещать групповые родительские собрания детского сада. 7.5. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по организации воспитательно-образовательного процесса, пребыванию ребенка в группе, следует: обсудить их с воспитате- лями группы; если это не помогло решению проблемы, необходимо обратиться к заведующему детским садом или старшему воспитателю, по телефону 2-35-55 или в приемные часы. 8. Разное 8.1. Для отчисления ребенка необходимо: • За 3-4 дня до ухода (выбытия) ребенка из детского сада родитель (законный представитель) должен написать на имя заведующего заявление по установленной форме, где уточняется дата выбывания ребенка и дата оплаты за детский сад; • Родители (законные представители) воспитанников, уходящих в школу, должны заблаговременно позаботиться об оплате за пребывание ребёнка в детском саду (предоплата). 9. Заключительные положения 9.1. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом МБДОУ ПГО «Печеркинский детский сад», принимаются на Педагогическом совете, утверждаются (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в данное Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 9.3. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников в детском саду принимаются на неопределенный срок. 9.4. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.