1. Общие положения 1.1. Положение о порядке реализации права воспитанника на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение в МБДОУ ПГО «Печеркинский детский сад» (далее - Положение) определяет комплекс организационных мероприятий по обеспечению права воспитанников на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Пышминского городского округа «Печеркинский детский сад» (далее - Учреждение). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (ст.34, п.3). - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Приказом Минобрнауки России от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», - Уставом Учреждения. 2. Цели и задачи 2.1. Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников Учреждения на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе по ускоренному обучению. Индивидуальный учебный план (далее - ИУП) - это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. 2.2. Задачи настоящего Положения: 2.2.1. Определение основных организационных механизмов, реализуемых в Учреждении для обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе по ускоренному обучению. 2.2.2. Обеспечение возможностей обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе по ускоренному обучению на уровне дошкольного образования в соответствии Установленными требованиями. 2.2.3. Обеспечение соответствия индивидуального учебного плана требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2.2.4. Определение ответственности педагогических работников Учреждения при обучении воспитанников по индивидуальному учебному плану, в том числе по ускоренному обучению. 3. Категории воспитанников, которым может быть предоставлено обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе по ускоренному обучению 3.1. Воспитанникам предоставляется академическое право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. 3.2. Переход на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, осуществляется на добровольной основе на основании заявления родителя (законного представителя) воспитанника. Решение о переводе на обучение по индивидуальному плану, в том числе ускоренное обучение, оформляется приказом заведующего Учреждением. 3.3. Если воспитанник не может продолжить обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, по различным причинам, то он имеет право перевестись на обучение по соответствующей образовательной программе с полным срокомобучения. Индивидуальный учебный план, в том числе ускоренное обучение, дошкольного образования Индивидуальный учебный план, в том числе ускоренное обучение, разрабатывается для отдельного воспитанника или группы воспитанников на основе календарного учебного графика Учреждения. При построении индивидуального учебного плана, в том числе ускоренного обучения, может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные виды образовательной деятельности, иных компонентов, входящих в календарный учебный графикУчреждения. Индивидуальный учебный план, в том числе ускоренное обучение, составляется на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение. Индивидуальный учебный план, в том числе план ускоренного обучения, определяет содержание, формы и срок образовательной деятельности. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом, в том числе планом ускоренного обучения, могут использоваться различные образовательныетехнологии. Индивидуальные учебные планы, в том числе план ускоренного обучения, разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями Учреждения. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 5. Реализация образовательных программ по индивидуальномуучебному плану, в том числе ускоренному обучению 5.1. Индивидуальный учебный план, в том числе план ускоренного обучения, разрабатывается Учреждением. 5.2. Воспитанники обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе план ускоренного обучения - посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом, в том числе планом ускоренного обучения, мероприятия. 5.3. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе по плану ускоренного обучения, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника. 5.4. В заявлении должен быть указан срок, на который воспитаннику предоставляется индивидуальный учебный план, в том числе план ускоренного обучения, а также могут содержаться пожелания родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительной образовательной деятельности (кружковой работы), сокращение сроков освоения образовательной программы и др.). 5.5. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе по плану ускоренного обучения, принимаются в течение учебного года. 5.6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе по плану ускоренного обучения, начинается с начала учебного года. 5.7. Индивидуальный учебный план, в том числе план ускоренного обучения, принимается решением педагогического совета Учреждения. 5.8. Учреждение осуществляет контроль за освоением образовательных программ воспитанниками, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в соответствии с локальными нормативными актами, разработанными для реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО. 5.9. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуального учебного плана, в том числе плана ускоренного обучениявоспитанников. Реализация образовательной программы дошкольногообразования по ИУП ускоренно 6.1. Желание обучаться по индивидуальному учебному плану ускоренно излагается после зачисления на освоение образовательной программы дошкольного образования путем подачи заявления на имя заведующего Учреждением. Порядок обучения по индивидуальному плану ускоренно будет рассчитан исходя из срока обучения воспитанника в Учреждении. 6. 6.2. Наименование дисциплин в индивидуальном учебном плане по ускоренной программе, их группировка по образовательным областям идентичны учебному плану Учреждения, рассчитанным на полный срок обучения. 7. Требования к индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению 7.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы дошкольного образования индивидуальный учебный план, в том числе ускоренное обучение, предусматривает: увеличение учебных часов, отводимых на отдельные обязательные занятия, осуществляемые в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения); введение занятий, воспитанников; обеспечивающих различные интересы организацию совместной деятельности, ориентированную наобеспечение индивидуальных потребностей воспитанников. 7.2. Необходимые часы выделяются за счет времени выделенного для реализации задач в части, формируемой участниками образовательных отношений 7.3. При разработке индивидуального учебного плана, в том числе ускоренное обучение, участники образовательных отношений руководствуются требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основываясь на совокупности образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие воспитанников, а именно: - физическое развитие, - познавательное развитие, - речевое развитие, - социально - коммуникативное развитие, - художественно - эстетическое развитие. 7.4. Индивидуальный учебный план, в том числе ускоренное обучение, может предусматривать уменьшение срока освоения образовательной программы за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы дошкольного образования составляет не более 1 года. 7.5. Срок освоения образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников (в соответствии с рекомендациями психолого - медико - педагогической комиссии). 8. Ответственность 8.1. Ответственность за составление и реализацию индивидуального учебного плана, в том числе ускоренное обучение, несут участники образовательных отношений в порядке, установленном действующим законодательством. 8.2. В Учреждении приказом заведующего назначается ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов, в том числе ускоренное обучение. 8.3. Ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов, в том числе ускоренное обучение, в Учреждении обеспечивает: организацию работы в Учреждении по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о праве воспитанников на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение; организацию работы с педагогическими работниками Учреждения по составлению и реализации индивидуального учебного плана, в том числе ускоренное обучение, в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом; контроль за соответствием индивидуальных учебных планов, в том числе ускоренное обучение, Федеральным государственным образовательным стандартам; контроль за реализацией индивидуального учебного плана, в том числе ускоренное обучение; взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления и реализации индивидуального учебного плана, в том числе ускоренное обучение; организацию использования необходимых форм поддержки реализации индивидуального учебного плана, в том числе ускоренное обучение, в Учреждении; организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации индивидуального учебного плана, в том числе ускоренное обучение; анализ работы в Учреждении по вопросам составления и реализации индивидуального учебного плана, в том числе ускоренное обучение, и представление его результатов органам управления Учреждением; решение иных вопросов, связанных с составлением и реализацией индивидуального учебного плана, в том числе ускоренное обучение вУчреждении. 8.4. Руководствуется в своей деятельности: требованиями действующего законодательства и иных нормативно - правовых актов в сфере образования; приказами и распоряжениями заведующей Учреждением; Уставом Учреждения и принятыми локальными нормативными актами; настоящим Положением. 9. Заключительные положения 9.1. Изменения в настоящее Положение могут вноситься в соответствии с действующим законодательством и Уставом Учреждения. 9.2. Настоящее положение утверждается приказом заведующей и вступает в силу с момента утверждения. 9.3. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.