Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пышминского городского округа «Печеркинский детский сад» с.Печеркино, 2022 Сроки реализации программы: 2022 - 2025 г.г. 1.Паспорт программы развития Наименование Программы Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пышминского городского округа «Печеркинский детский сад» Статус Программы Нормативный документ ДОУ. Стратегический документ дошкольной образовательной организации, содержащий перечень мероприятий направленных на совершенствование и развитие образовательной системы -ДОО в условиях постоянно изменяющихся потребностей государства, общества и личности. Нормативно— правовые основания для разработки Программы Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N30384) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным дошкольного образования»; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 года № 996р; СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Устав МБДОУ ПГО «Печеркинский детский сад» Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения, на реализацию актуальных, перспективных, Назначение Программы 2 Проблема Разработчики Программы Сроки и этапы реализации Программы Цель программы Основные задачи Программы прогнозируемых образовательных потребностей, социального заказа. Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования. Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий. Творческая группа педагогов Программа будет реализована в 2022-2025 годы в три этапа: 2022 - Подготовительный: организационноподготовительный этап (создание условий для реализации программы). 2023 - 2024 г. г. - Практический: коррекционноразвивающий этап (работа по преобразованию существующей системы). 2025 г. - Итоговый: -аналитическиинформационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении) Совершенствование образовательной работы в детском саду для реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения, основанного на личностно- ориентированном и системнодеятельностном подходах, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Совершенствование предметнопространственной среды МБДОУ. 3 Основные целевые индикаторы Программы Финансовое обеспечение программы Поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей. Увеличение доли педагогических работников, получивших в установленном порядке первую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников. Увеличение числа педагогических работников, прошедших специальную подготовку для организации работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами. Увеличение численности детей дошкольного возраста, участвующих в мероприятиях разного уровня. Расширение области участия родителей в деятельности дошкольного образовательного учреждения (участие в образовательном процессе, в проведение совместных мероприятий); укрепление взаимодействия с семьями воспитанников. Увеличение числа воспитанников ДОУ, усваивающих программный материал на среднем и высоком уровнях. Активное участие педагогического коллектива в распространении опыта на муниципальном уровне. Удовлетворенность семей воспитанников услугами ДОУ. Качественные и количественные изменения в материально- технической базе. Бюджетные средства. 4 2.Информационная справка Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Печеркинский детский сад» является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Сокращенное наименование: МБДОУ ПГО «Печеркинский детский сад» Юридический адрес: 623567, Свердловская область, Пышминский район, с.Печеркино, ул.Буденного дом 7. Фактический адрес: 623567, Свердловская область, Пышминский район, с.Печеркино, ул.Буденного дом 7. Email: pecherkinskiy@mail.ru. Телефон: 8(34372)2-35-55 Год основания: 1984 Организационно - правовая форма Учреждения –- муниципальное учреждение. Тип – бюджетное учреждение. Тип образовательной организации – дошкольное образовательное учреждение. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 07.30. до 17.30, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни. Проектная мощность здания: 58 человек Фактический списочный состав: 40 детей. Структура дошкольного учреждения. Учреждение размещено в двухэтажном здании, имеется водопровод, канализация, оснащено прогулочными постройками для игровой деятельности. Питание детей производится в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: пожарная сигнализация, кнопка 5 срочного вызова полиции, имеются первичные средства пожаротушения. В вечернее, ночное время в здании работает сторож. Днем пропускной режим осуществляет вахтер. В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, учебные тренировки. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улице, организуются экскурсии, игры. Территория детского сада ухожена и озеленена различными видами деревьев и кустарников по всему периметру, имеются газоны, клумбы и цветники. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок. Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста (далее – группа). Из таблицы № 1, видно, что в Учреждении функционирует 4 группы: вторая группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, подготовительная группа. Количественный состав групп Наименование групп Вторая группа раннего возраста Группа младшего возраста Группа среднего возраста Группа подготовительного к школе возраста Итого Таблица № 1 Количество групп Количество детей 1 6 Возрастной состав 1-3 1 8 3-4 1 13 4-5 1 13 6-7 40 Количество детей уменьшается по сравнению с предыдущими годами. Дети, посещающие детский сад, проживают в пяти населенных пунктах. Социальный статус семей разный, что следует из таблицы № 2. Социальная характеристика семей воспитанников Всего семей 38 Полная 27 Неполная 11 6 Таблица № 2 Многодетная 20 3. Проблемный анализ деятельности Необходимость разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения на период 2022 – 2025 годов обусловлена важностью целей развития образования. Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе. Образовательная деятельность Образовательный процесс в детском саду строится с учетом возрастных принципов и адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми. В течение дня с детьми проводится непосредственно образовательная деятельность, режимные моменты, в процессе которых реализуются поставленные педагогами образовательные задачи в совместной и самостоятельной деятельности. Непосредственно образовательная деятельность проводится в группах с 01 сентября по 31 мая, согласно утвержденному расписанию. Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности при вовлечении в разнообразные виды детской деятельности. В детском саду воспитание и развитие детей идет по пяти образовательным областям: речевое, познавательное, социально- коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое. В учреждении имеются проектор и переносной экран, ноутбуки, доступ к электронным ресурсам сети интернет, предоставляющие возможность каждому воспитателю применять современные информационные технологии в образовательном процессе. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. 7 Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психологопедагогических требований. В связи с наличием профессионального музыкального руководителя большое внимание уделяется детской хореографии, способствующей духовному и физическому развитию, эстетическому вкусу, раскрытию индивидуальных возможностей ребенка. Основная образовательная программа учреждения разработана с учетом ФГОС дошкольного образования. Учтены концептуальные программы «От рождения до школы» под редакцией, положения комплексной Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Педагоги для разработки образовательных занятий по реализации образовательной программы пользуются необходимыми методическими материалами, средствами обучения и воспитания. Программа обеспечивает разностороннее воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом всех видов детской деятельности в каждом возрастном периоде: организация режима пребывания детей в учреждении, содержание педагогической работы по освоению образовательных областей, содержание работы служб сопровождения педагогического процесса. Формы организации образовательного процесса соответствуют поставленным задачам. Образовательная деятельность по реализации Программы проводится с детьми всех возрастных групп в разных формах: - непосредственно образовательная деятельность - образовательная деятельность при проведении режимных моментов - самостоятельная деятельность детей - индивидуальная работа с детьми - взаимодействие с семьями воспитанников. На игровых участках созданы условия для развивающей экологической среды, где воспитанники под руководством воспитателей ухаживают за посадками культурных растений. Имеется спортивное оборудование: лестница, качели, горка, песочница, что способствует физическому развитию. Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста. На занятиях детей знакомят с родным краем, государственными символами, героями страны, проводят акции «Свеча памяти» и т.д. Воспитатели эффективно используют в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи. Но у 8 современных дошкольников уровень речевого развития неудовлетворительный, проблема развития речи на сегодняшний день очень актуальна. Педагоги стараются обеспечить развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями, но не все речевые нарушения подвергаются коррекции. В этих случаях необходима помощь узкого специалиста логопеда. С 2019 года в детском саду работает учитель-логопед. В целом, условия, созданные в детском саду, направлены на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищённо. Главным в работе педагогического коллектива является психологическая поддержка ребенка, понимание его интересов, учет психофизических особенностей каждого воспитанника, его настроения в данный момент, защита прав ребенка и выполнение всех положений Конвенции о правах ребенка. Анализ результатов мониторинга показал, что программный материал освоили на высоком уровне 7% воспитанников, среднем уровне – 58%, низком -27%, низшем – 8%. Педагогам нужно определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития. Освоение воспитанниками образовательной программы на начало 2022 – 2023 учебного года Таблица № 3 Образовательная область Высокий Средний Низкий Низший Социально – коммуникативное развитие 7-17% 25-63% 7-17% 1-3% Познавательное развитие 3-8% 17-42% 17-42% 3-8 % Речевое развитие 3-7 % 22-55 % 10-25 % 5-13 % Художественно – эстетическое развитие 1-3% 23-57 % 11-27% 5-13 % - 30-75% 9-22% 1-3% 7% 58% 27% 8% Физическое развитие ИТОГО: В ДОУ ежегодно выявляются и поддерживаются талантливые дети. Результатом их творческой деятельности является участие в конкурсах различного уровня, что видно из таблицы №4. 9 Участие воспитанников в конкурсах Международный уро вен ь Таблица № 4 № Название конкурса Награды Кол-во участников 1 Олимпиада «Умный мамонтенок» Диплом 1 ст. Диплом 2 ст 3 чел. 1 чел 2 Конкурс «Зеленая планета» 1 место 2 место 3 место 2 чел. 1 чел 3 чел 3 4 Конкурс «Слава России» Творческий конкурс «Сказки А.С.Пушкина» Конкурс «Новый год» Участник Диплом 1 ст Диплом 2 ст 1 место 2 место Диплом 3ст 1 чел 2 чел 3 чел 1 чел 2 чел 2 чел участники 2 чел Диплом 1 ст 3 чел Диплом 1ст Диплом 2 ст 2 чел 3 чел Детский творческий конкурс «Лего бум» Творческий конкурс «Космическая одиссея» Творческий конкурс «Мир сказок К.И.Чуковского» Творческий конкурс «Весенний перезвон» Интеллектуальный марафон «Маленькие гении» Творческий конкурс «Театральный Ералаш» Диплом 1 ст 1 чел 1 место участник Диплом 1ст Диплом 2 ст 2 чел 1 чел 2 чел 2 чел Диплом 2 место 1 чел участники 3 чел. Участник 1 место 2 место 3 чел 6 чел 6 чел Экологическая игра «Экоколобок» 3 место Команда 5 чел 5 Всероссийский разного уровня в 2022 году 6 7 8 9 10 11 12 13 Муни Областной ципал ьный 14 15 9 Конкурс «Гордость России» Конкурс «Первые шаги в науку» Конкурс «Галерея пушкинских героев» Конкурс «Весенний праздник 8 марта» 10 10 Конкурс «Сердце отдаю детям» Участники 2 чел Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. Важным условием реализации программы развития дошкольного образовательного учреждения является наличие стабильного, творческого коллектива, грамотная кадровая политика администрации. ДОУ полностью укомплектовано кадрами. Педагогический коллектив, осуществляющий образовательный процесс в ДОУ, состоит из 6 сотрудников, из них: воспитатели – 4 музыкальный руководитель – 1 учитель-логопед – 1 Педагоги дошкольного учреждения систематически повышают свою квалификацию на курсах. 100 % педагогов прошли профессиональную переподготовку по должности «воспитатель». 33% педагогов имеют первую квалификационную категорию, 22 % - соответствие занимаемой должности, 17 % - предстоит пройти квалификационные испытания на соответствие занимаемой должности, 17%- не подвергались квалификационным испытаниям из-за недостаточного стажа работы. Кадровая характеристика по уровню образования и возрастному цензу Таблица № 5 Показатели Всего Образование работников Высшее Среднее До 30 педагогичес педагогичес лет кое кое 2 2 - Административ ный персонал Педагогический 6 персонал 1 5 1 Кадровая характеристика персонала по стажу работу Показатели Всего Общий стаж работы работни ков до 5- 11 16 Свыш 5 10 е 20 ле ле 15 20 т т ле ле т т 11 Возраст 30-40 41-55 лет лет 1 1 2 3 Таблица № 6 Педагогический стаж работы до 5- 11 16 Свыш 5 10 е 20 ле ле 15 20 т т ле ле т т Администрат ив ный персонал Педагогическ ий персонал 2 - - 1 - 1 - - 1 - 1 6 - 2 - 1 3 1 2 2 - 1 Кадровая характеристика персонала по квалификационным категориям Таблица № 7 Показатели Высшая Административный персонал Педагогический персонал Квалификационная категория первая Соответствие занимаемой должности 2 2 2 Воспитатели повышают свою квалификацию: работают по темам самообразования, изучают методическую литературу, проходят курсы повышения квалификации, участвуют в районных методических объединениях, конкурсах «Первые шаги в науку» , «Детский сад года», педагогических чтениях, Воспитатель года, все педагоги создали собственные сайты. Проблема: возрастают требованиями к качеству работы педагога, но ввиду небольшого опыта работы в дошкольном образовательном учреждении педагоги недостаточно активно используют современные образовательные технологии. Для получения максимально возможных образовательных результатов необходимо повышать уровень квалификации педагогического персонала, улучшать материальнотехническое состояние дошкольного учреждения. В дальнейшем в работе с кадрами планируется уделить особое квалификационную категорию, внимание группе необходимо оказать педагогов, не имеющих помощь в обобщении и представлении своего педагогического опыта, мотивировать педагогов на прохождение аттестации на первую квалификационную категорию. Анализ состояния взаимодействия с семьями воспитанников. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья. Система работы с родителями: 12 - составление социального паспорта; - педагогическое просвещение родителей через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, сайт дошкольного образовательного учреждения; - информирование родителей о состоянии и перспективах работы детского сада в целом, отдельных групп через общие родительские собрания, сайт детского сада; - включение родителей в образовательный процесс через привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, развлечениях, праздниках и спортивных мероприятий детского сада; - привлечение родителей к участию в работе детского сада через Родительский комитет. Проблема: родители слабо включены в образовательный процесс из-за высокой занятости, недостаточная заинтересованность в результате дошкольного образования поскольку некоторые родители считают, что обучение начнется только в школе. Не следует забывать, что именно в детском саду создаются условия для развития и саморазвития воспитанников как основы успешного обучения в школе. Медицинское обслуживание, профилактическая и физкультурнооздоровительная работа В детском саду нет лицензированного медицинского кабинета, но тем не менее деятельность детского сада строится с позиции охраны жизни, сохранения и укрепления здоровья детей. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для укрепления здоровья детей в детском саду проводятся различные формы физкультурно-оздоровительной работы (физкультурные занятия, спортивные игры, праздники, развлечения, Дни здоровья, гимнастики утренняя и после сна, дыхательная, для глаз, пальчиковая и артикуляционная, закаливающие и оздоровительные процедуры, прогулки, ходьба по тактильной дорожке). Во всех группах регулярно проводятся занятия валеологической направленности, игры, беседы по формированию и развитию у детей привычки и навыков здорового образа жизни. Ведётся большая работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни. В детском саду ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников. Проводятся профилактические мероприятия: осмотр детей во время утреннего приема; 13 антропометрические замеры; ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; воздушное закаливание; витаминизация; кварцевание, проветривание. Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ». Воспитатели отслеживают состояние здоровья детей, во время приема детей в группы, не позволяют родителям приводить заболевших детей. Проблема: наблюдается снижение уровня здоровья среди воспитанников, относительно высокая заболеваемость детей до 3-х лет вследствие предрасположенности к простудным заболеваниям; родители воспитанников проявляют инертность в ведении здорового образа жизни, мало бывают с детьми на улице, предпочитая прогулкам современные гаджеты. Наши возможности каким-то образом, повлиять на сложившуюся ситуацию и социальное положение родителей, минимальны. Реально оказать влияние на здоровье в условиях ДОУ можно лишь через создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья детей, а также пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни среди родителей воспитанников. 14 4. Концепция программы развития Цель концепции: создание благоприятных социально-педагогических условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, раскрытию индивидуальных способностей и самореализации. Реализация концепции рассматривается как поэтапный процесс решения приоритетных задач: 1. Обеспечить постоянный рост профессиональной компетенции педагогов, курсовую подготовку педагогов для организации работы с детьми с ОВЗ, готовность педагогов к работе в инновационном режиме. 2. Актуализировать позиции партнёрства между детским садом, родителями и социальным окружением. 3. Совершенствовать систему здоровьесберегающей деятельности учреждения с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. 4. Привести в соответствие с требованиями пространственную предметно-развивающую среду. 5. Обеспечить инновационный характер образовательного процесса. Принципы организации воспитательного процесса: 1. Принцип личностного подхода в воспитании. Каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей и особенностей находит своё место в системе воспитательного процесса в образовательном учреждении. Каждый воспитанник – личность, которую уважают и принимают. Отличительная черта воспитательного процесса – развивающий характер, который проявляется в создании условий для реализации своих индивидуальных особенностей, интересов, установок, направленности личности, своего «я». В детском саду обеспечивается психологическая комфортность воспитанников, создание атмосферы оптимизма, ориентация на успех и мотивацию успешности. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. 2. Принцип деятельностного подхода. Процессы обучения и воспитания развивают человека только в деятельности, которая всегда стоит между воспитанием, обучением и психическим развитием человека. Под деятельностью понимается активность, которая побуждается определённым мотивом, направлена на достижение более или менее осознаваемой и сформулированной цели, 15 предполагает владение необходимыми для этого способами. Деятельность имеет конечный продукт и результат. В дошкольном возрасте происходит становление всех компонентов деятельности, а именно: формирование мотиваций, знакомство с многообразными целями деятельности взрослых и их присвоение ребёнком, в том числе в сюжетной игре, овладение различными способами действий. Кроме того, формируется способность оценки результата деятельности, которая может быть по-разному связана с оценкой самого себя. В детском саду создаются условия для самостоятельных действий детей, наталкивающих на постановку новых целей, позволяющих искать свои пути решения: игровая деятельность – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста; познавательная деятельность, результатом которой является новообразование, как первичная связная картина мира и расширение кругозора детей; деятельность общения (коммуникация); разнообразная продуктивная деятельность, направленная на получение продукта или результата; предпосылки учебной деятельности. Взаимодействие с ребёнком основывается на признании его предшествующего развития, учёте его субъективного опыта. Такое содержание воспитательно образовательного процесса помогает выявить и развивать способности детей, предоставляет возможность самореализации. Этапы и направления реализации программы 2022-2023 г.г. – организационный этап Задачи: -Формирование нового педагогического мышления коллектива. - Создание и систематизация пакета документов, регулирующих работу ДОУ. 2023-2024г.г.- внедренческий этап Задачи: - Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации Программы. мероприятий -Реализация Программы развития ДОУ. - Осуществление промежуточного контроля за выполнением мероприятий, получением нужного результата. 2024-2025 г.г.- заключительный этап Задачи: -Анализ работы ДОУ по реализации - Оформление и трансляция опыта работы. 16 Программы развития. Исходя из выявленных проблем, определены приоритетные направления развития ДОУ, представленные в таблице № 8. Направления развития образовательной организации Таблица 8 Направление Механизм реализации Ожидаемый результат 1 Повышение профессиональной компетентности педагогов Обеспечение внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, направленных на достижение результатов, отвечающих требованиям ФГОС ДО. 2 Совершенствование образовательной деятельности по речевому развитию Использование инновационных технологий в речевом развитии детей. 3 Взаимодействие с семьей Разработка и реализация системы мероприятий, направленных на активное взаимодействие педагогов и родителей по вопросам развития воспитанников. 4 Сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Распространение передового опыта по использованию инновационных технологий. Участие в конкурсах педагогического мастерства. Сформированная мотивация на инновационную деятельность. Овладение детьми связной речью, обогащение словарного запаса, правильное звуковое произношение. Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность , в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей. Укрепление здоровья детей. Воспитание привычки к здоровому образу жизни 5 Укрепление материально – технической базы Разработка и реализация системы мероприятий, обеспечивающих получение образования и укрепляющих здоровье детей. Создание условий жизнедеятельности благоприятных для развития и повышения уровня здоровья детей. Поддержание в рабочем Создание условий состоянии материально- соответствующих технических ресурсов; санитарным правилам и нормативам 17 управление учреждения. имуществом Для реализации направлений развития образовательной организации разработаны мероприятия, которые вносятся в годовой план работы. Мероприятия, направленные на реализацию программы развития Таблица 9 № п/п Мероприятия срок выполнения Финансирование Исполнители Повышение профессиональной компетентности педагогов Посещение мероприятий образовательной деятельности с целью оценки уровня владения 1. педагогами современными педагогическими технологиями. Повышение квалификации педагогов 2. по приоритетным направлениям развития. Использование педагогами средств диагностики и коррекции индивидуальных 3 особенностей детей при дифференцированном подходе. 2022-2025 Без финансирования ст.воспитатель 15 тыс. рублей Заведующий ст.воспитатель 2022-2024 Без финансирования ст.воспитатель Увеличение доли 2023-2025 Без педагогических финансирования работников, получивших в установленном порядке первую квалификационную 4 категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников. Участие педагогов в 2022-2025 Без 5 районных методических финансирования ст.воспитатель 2022-2023 18 Заведующий ст.воспитатель 6 7 8 9 1 2 3 4 1 объединениях воспитателей Участие педагогов в 2022-2025 Без Заведующий конкурсах финансирования ст.воспитатель педагогического мастерства Проведение в МБДОУ 2022-2025 Без Заведующий семинаров-практикумов, финансирования ст.воспитатель круглых столов по темам годовых задач. Взаимопосещение 2022-2025 Без Заведующий учебных занятий. финансирования ст.воспитатель Обобщение опыта До Без Ст. воспитатель педагогов 01.09.2025 финансирования Взаимодействие с семьей Составление плана 2022 Без Ст. воспитатель взаимодействия педагогов, финансирования родителей по направлениям развития воспитанников. Родительские групповые 4 раза в год Без Ст.воспитатель собрания финансирования воспитатели Внедрение активных форм 2022-2025 Без Заведующая, работы с семьей (мастер финансирования Ст.воспитатель классы, круглые столы, Воспитатели семинары-практикумы, консультации). Создание условий для 2022-2025 Без Старший продуктивного общения финансирования воспитатель, детей и родителей на Воспитатели основе общего дела: групп семейные праздники, досуги, совместная проектная деятельность. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Разработка комплекса До 01.09.22 Без Заведующий оздоровительных и финансирования ст.воспитатель профилактических Медицинская мероприятий сестра диетическая 2 Реализация комплекса оздоровительных и профилактических мероприятий Без финансирования 2022-2025 19 ст.воспитатель Медицинская сестра диетическая Инструктор по физкультуре 3 Пропаганда здорового 2022-2025 Без ст.воспитатель, образа жизни и ценности финансирования Инструктор по собственного здоровья физкультуре через систематическое Воспитатели проведение физкультурных праздников и Дней здоровья 4 Увеличение представления 2022-2025 Без Заведующий учащихся на спортивных финансирования ст.воспитатель, соревнованиях муниципального уровня. Укрепление материально-технической базы 1 Косметический 2022-2023 20 тысяч Заведующий ремонт помещений 2 Благоустройство 2022-2023 10 тысяч Заведующий территории 3 Приобретение 2022-2023 Средства бюджета Заведующий дидактического и игрового материала для оснащения развивающей предметнопространственной среды. 4 Замена дверей 164500 рублей Заведующий 2022-2023 5 Замена линолеума 2022-2023 49000 Заведующий 6 Замена АПС 2022-2023 345000 Заведующий 20 5.Прогнозируемые результаты программы развития Ожидаемые результаты реализации: для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения; для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка; для педагогического коллектива – повышение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности; для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу; для социума – реализация системы социального партнерства. 6. Возможные риски и проблемы Неэффективные механизмы внутреннего контроля. Финансовая нестабильность. Отсутствие команды единомышленников. Эмоциональное выгорание. Текучесть кадров. Снижение мотивации педагогов, специалистов. Хочется отметить следующее, в каждом дошкольном учреждении должен быть документ, который определяет стратегию развития конкретного учреждения с учётом его специфики. Таким документом является программа развития дошкольной образовательной организации. Программа развития - это система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех участников педагогического процесса, направленную на повышение качества воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении. Программа развития является нормативным документом при переходе дошкольной образовательной организации к новому виду, регламентирующим процесс перевода ДОУ из фактического состояния на качественно новый уровень развития. 21