ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учебном плане муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пышминского городского округа «Печеркинский детский сад» 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение об индивидуальном учебном плане муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пышминского городского округа «Печеркинский детский сад» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.34, п.3) (с изменениями), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным Приказом Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013г (с изменениями), Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» и Уставом МБДОУ. 1.2.Данное Положение определяет цели и задачи, направленность, структуру и содержание индивидуального учебного плана, устанавливает ответственность и регламентирует порядок разработки, утверждения и внесения изменений в индивидуальный учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пышминского городского округа «Печеркинский детский сад» (далее – Учреждение). 1.3.Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение Основной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. 1.4.Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного воспитанника детского сада или группы воспитанников на основе учебного плана Учреждения. 1.5.Цель настоящего Положения — регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов для воспитанников Учреждения. 1.6.Индивидуальный учебный план призван: обеспечить развитие потенциала воспитанников; обеспечить освоение основной образовательной программы дошкольного образования детьми при наличии трудностей обучения или находящихся в особой жизненной ситуации; обеспечить учет индивидуальных особенностей образования детей с ограниченными возможностями здоровья. 1.7.Индивидуальный учебный план реализует право воспитанников на получение образования в объеме, установленном ФГОС дошкольного образования с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 2.Цели, задачи индивидуального учебного плана 2.1.Основной целью реализации индивидуального учебного плана является удовлетворение образовательных потребностей и поддержка одаренных воспитанников Учреждения, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), посредством выбора оптимального набора учебных предметов, темпов и сроков их освоения. 2.2.Достижение основной цели индивидуального учебного плана в Учреждении при осуществлении основной деятельности обеспечивается через решение следующих основных (сопровождающих) целей реализации индивидуального учебного плана: установление равного доступа к полноценному дошкольному образованию различным категориям воспитанников в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, учитывая детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, для детей, имеющих ограничения по здоровью. 2.3.Основными задачами индивидуального учебного плана являются: обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием; эффективная подготовка детей к освоению программ начального общего образования; поддержка одаренных воспитанников Учреждения; поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение доступа к дополнительному образованию детей с дезадаптацией в рамках большого коллектива; детей, имеющих ограничения по здоровью. 2.4.Основными принципами индивидуального учебного плана являются: дифференциация; вариативность; диверсификация; индивидуализация. 3.Направленность индивидуальных учебных планов воспитанников 3.1.Цель обучения по индивидуальному учебному плану - создание условий для реализации образовательных программ для детей: 3.1.1.с высокой степенью успешности в освоении образовательных программ; 3.1.2.с наличием признаков одаренности по следующим направлениям: соревнования, конкурсы; художественно-эстетическое; физическое; познавательное; речевое; социально-коммуникативное. 3.1.3.с ограниченными возможностями здоровья и (или) часто болеющих детей; 3.1.4.с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива; 3.1.5.длительно отсутствующих детей в течение учебного года. 3.2.Индивидуальные учебные планы являются приложением к Основной образовательной программе дошкольного образования, учебному плану на текущий учебный год. 4.Индивидуальный учебный план 4.1.Индивидуальный учебный план является одним из основных механизмов, обеспечивающих освоение Основной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника, прежде всего, одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). 4.2.Индивидуальные учебные планы разрабатываются для развития ребёнка дошкольного возраста с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей и должны быть направлены на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). 4.3.Индивидуальные учебные планы разрабатываются с участием родителей (законных представителей) воспитанника. 4.4.Формы организации образовательного процесса в рамках реализации Основной образовательной программы дошкольного образования определяет само Учреждение. 4.5.В целях обеспечения индивидуальных потребностей воспитанников индивидуальный учебный план предусматривает время: на увеличение учебных часов, отводимых на непосредственную образовательную деятельность, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения); на введение заданий, обеспечивающих различные интересы воспитанников. 4.6.При разработке индивидуального учебного плана участники образовательных отношений руководствуются требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), основываясь на совокупности образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 4.7.Условия реализации индивидуального учебного плана должны строго соответствовать условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования, установленному Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. 5.Структура и содержание индивидуального учебного плана 5.1.Структура индивидуальных учебных планов определяется Учреждением. 5.2.Содержание индивидуального учебного плана должно: обеспечивать преемственность содержания Основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО); соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО); содержанию Основной образовательной программы дошкольного образования; специфике и традициям Учреждения; запросам участников образовательных отношений. 5.3.Содержание индивидуального учебного плана определяется: 5.3.1.Обязательными занятиями, осуществляемыми в процессе организации различных видов детской деятельности: физическая культура; музыка; познавательная деятельность; речевое развитие, ознакомление с художественной литературой; художественное творчество; социально-коммуникативная деятельность. 6.Порядок разработки индивидуального учебного плана 6.1.Индивидуальный учебный план разрабатывается и утверждается в Учреждении после мониторинга воспитанников в начале учебного года. 6.2.Учебно-тематические планы по индивидуальному учебному плану составляет педагог или группа педагогических работников Учреждения. 6.3.Подбор материалов, списки воспитанников и обоснования для разрешения работать по индивидуальным учебным планам готовятся педагогическим работником, реализующим Основную образовательную программу. 6.4.Данные материалы рассматриваются на Педагогическом Совете. Результаты доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанника. 6.5.Обобщенные результаты поступают к старшему воспитателю, систематизируются, группируются и выносятся на рассмотрение Педагогического Совета. 6.6.Порядок разработки индивидуального учебного плана включает следующее: 6.6.1.Основанием формирования индивидуального учебного плана является решение Педагогического Совета, закрепленное приказом заведующего "О формировании индивидуального учебного плана ДОУ на учебный год", издаваемого в сентябре текущего учебного года. 6.6.2.Свободная деятельность дополняет и подкрепляет индивидуальный учебный план, согласно запросов родителей (законных представителей) воспитанников, исходя из возможностей Учреждения. 6.6.3.Организационные процедуры, формирующие индивидуальный учебный план, включают: анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся по выявлению индивидуальных образовательных запросов; при необходимости проводятся консультации родителей (законных представителей) воспитанников; родители (законные представители) по итогам обобщения информации заполняют бланк заказа на индивидуальный учебный план, заявление; старший воспитатель готовит макет/проект индивидуального учебного плана и представляет на обсуждение и утверждение Педагогического Совета. проводится работа по составлению расписания с учетом нормативов учебного плана в пределах объемов допустимой учебной нагрузки (СанПин) и ресурсных возможностей Учреждения. 7.Последовательность действий участников образовательных отношений при формировании индивидуального учебного плана 7.1.Родители (законные представители) воспитанников информируются педагогическим работником о возможности обучения ребенка по индивидуальному учебному плану в соответствии с установленными требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим Положением, при желании родителей воспитанника детского сада осуществлять обучение по индивидуальному учебному плану. 7.2.При составлении индивидуального учебного плана педагог предлагает родителям (законным представителям) воспитанника ознакомиться: с Основной образовательной программой дошкольного образования; с предлагаемым Учреждением учебным планом; с порядком работы по составлению индивидуального учебного плана в дальнейшем и условиями его реализации. 7.3.На основании полученной информации родители (законные представители) воспитанника приступают к выбору занятий, форм работы с ребёнком, для включения в индивидуальный учебный план. 7.4.Подготовленный предварительный индивидуальный учебный план педагогический работник ещё раз обсуждает с родителями (законными представителями) воспитанника. 7.5.На любом из этапов подготовки индивидуального учебного плана с родителями (законными представителями) воспитанника проводятся все необходимые консультации с соответствующими специалистами Учреждения. 7.6.После согласования окончательный вариант учебного плана передаётся ответственному лицу за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов. 7.7.Индивидуальный учебный план согласовывается старшим воспитателем и утверждается заведующим Учреждением. 7.8.Конкретные сроки составления и утверждения индивидуальных учебных планов устанавливаются распорядительным актом заведующего. Источник 201/ 7.9.Выбор занятий, форм работы для включения в индивидуальный учебный план осуществляется с использованием форм поддержки составления и реализации индивидуального учебного плана, определяемых детским садом, с учётом личностных особенностей ребенка, а также с учётом особенностей конкретного индивидуального учебного плана. 8.Порядок утверждения и внесения изменений в индивидуальный учебный план 8.1.Порядок утверждения индивидуального учебного плана предполагает следующие этапы: 8.1.1.Индивидуальный учебный план утверждается на установочном Педагогическом Совете, закрепляется приказом по дошкольному образовательному учреждению. 8.1.2.Педагоги, которые будут работать с воспитанниками, реализующими индивидуальный учебный план, разрабатывают рабочую (ие) программу (ы) учебного (ых) предмета (ов) в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета или используют имеющиеся программы, прописанные в ООП ДОУ. 8.2.Порядок внесения изменений и (или) дополнений в индивидуальный учебный план включает следующее: 8.3.1.Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в индивидуальный учебный план может быть: изменение в законодательных актах; изменение статуса Учреждения; кадровые изменения; отсутствие спроса со стороны родителей (законных представителей) воспитанников. 8.3.2.Все изменения и (или) дополнения, вносимые в индивидуальный учебный план в течение учебного года, должны быть согласованы со старшим воспитателем, курирующим данное направление и закреплены приказом по Учреждению "О внесении изменений и (или) дополнений в индивидуальный учебный план». 9.Ответственность 9.1.Ответственность за составление индивидуального учебного плана несут участники образовательных отношений в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 9.2.В Учреждении распорядительным актом заведующего назначается ответственное лицо (старший воспитатель) за координацию работы по составлению индивидуальных учебных планов. 9.3.Старший воспитатель обеспечивает: организацию работы с педагогами по составлению индивидуальных учебных планов в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО); контроль соответствия индивидуальных учебных планов Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления индивидуальных учебных планов; организацию методического обеспечения по вопросам составления индивидуальных учебных планов; анализ работы в Учреждении по вопросам составления индивидуальных учебных планов и представление его результатов; решение иных вопросов, связанных с составлением индивидуальных учебных планов в Учреждении. 9.4.Старший воспитатель в своей деятельности руководствуется: требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в сфере образования; распорядительными актами заведующего Учреждением; Уставом Учреждения; настоящим Положением. 10.Заключительные положения 10.1.Настоящее Положение является локальным нормативным актом Учреждения, принимается на Педагогическом Совете, согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего Учреждением. 10.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 10.3.Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1 настоящего Положения. 10.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.