Безопасность ребенка на улице

22.11.2018

Безопасность ребенка на улице

Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места, например заброшенный дом, плохо освещенное место, высокий кустарник. Заключайте договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет негде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.

Ребенок должен запомнить следующие правила.

  1. Не выходить на улицу без взрослых.
  2. Не играть на тротуаре возле проезжей части.
  3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
  4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах).
  5. Маленькие дети должны кататься на велосипедах только в присутствии взрослых; детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут  наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.
  6. Быть внимательным, но не сверх осторожным и не трусливым.
  7. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.
  8. Ходить по середине тротуара, не приближаться к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
  9. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
  10.  Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Обучение дошкольников безопасному поведению

1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

2. Решения задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения. Вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зелёный сигнал светофора, если родители сами этого не делают.)

4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

5. Формирования безопасного поведения неизбежно связанно с целым рядов запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать.

Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

Если все же возникают проблемы, постарайтесь самому себе ответить на следующие вопросы:

  • Может быть, я действовал только путем прямого запрета и ребенок не понял значения данного правила?
  • Может быть, у ребенка не было достаточно времени, чтобы усвоить правило?
  • Может быть, я недостаточно стимулировал выполнение правил, не поощрял ребенка за их соблюдение?
  • Последовательно ли мое собственное проведение, придерживаюсь ли я сам данных правил?
  • Не слишком ли много правил и запретов, выполнения которых я требую от ребенка?

       6.Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с какими-либо предметом (животным, веществом). Вместо того чтобы кричать: «Ты что! Прекрати немедленно!», лучше сказать: « Положи ножницы на место! Драться из-за них опасно. Посмотри, что могло бы случиться, если бы в этот момент ножницы раскрылись!»Хочу такой сайт

7.Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.

8. Очень полезно, если мама выполнит просьбу воспитателя и «намертво» пометит одежду ребенка именем и фамилией, а еще лучше, если у ребёнка будет безделка с точными данными – адресом места жительства.

9. Как можно чаще учите ребенка называть свое имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребенку, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

Выводы

  • Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
  • Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.
  • Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
  • Необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
  • Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Эмоциональное благополучие ребенка. Детские страхи.

На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным, страх собственной смерти или смерти близких).

Поэтому очень важно, чтобы взрослые:

  • Относились к этим страхам серьезно, не игнорируя и не умаляя их;
  • Давали ребенку возможность рассказывать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького паучка?»);
  • Помогали выразить ребенку страх словами («Ты испугался тогда, когда…»);
  • Рассказывали о собственных детских страхах;
  • Давали описание реально опасных ситуаций (ходить весной по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте);
  • Допускали в объяснениях здоровую дозу страха (боязнь высоты предохраняет от действительной опасности);
  • Давали возможность учиться на собственных ошибках (ошибку может допускать каждый, но ее осознание дает возможность в аналогичной ситуации принять правильное решение);
  • Реагировали на особое детское восприятие реальных жизненных событий («Ты сильно испугался? Как это случилось? Как этого можно было избежать?»).

Ребенок дома

  1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками, газовыми плитами, печкой, электрическими розетками, включенными электроприборами.
  2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.
  3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы: бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режущие - колющие инструменты.
  4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.
  5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (Вызов пожарной службы по номеру 01), в случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03)
  6. Нужно знать свой адрес, номер телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.
  7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.
  8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло.

                 Если ребенок потерялся на улице

Дети должны знать безопасные дома на своем пути. Такие дома можно назвать остановками безопасности (это могут быть продуктовый магазин, библиотека, школа). Следует научить ребенка, как обращаться к людям за помощью в опасной ситуации, кто ему может в этом помочь.

Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому ( например, к милиционеру, женщине, гуляющей с ребенком, продавцу в аптеке, кассиру на почте) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живут, номер телефона, свои имя и фамилию.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».