Учебный план 2024-2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МБДОУ ПГО «Печеркинский детский сад» является муниципальным
бюджетным образовательным учреждением. Учредитель – Пышминский
городской округ. От имени учредителя в пределах своих полномочий выступает
Управление образования Администрации Пышминского городского округа.
В ДОУ функционирует 3 группы для детей дошкольного возраста.
Вариативная часть программы представлена:
О.П. Радынова. «Музыкальные шедевры» Авторская программа и
методические рекомендации. – М.: «Гном-Пресс», 1999 – 80 с.
О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа
работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного
возраста. – СПД.: «Детство-пресс», 2019. – 512 с.
И.А. Лыкова. Парциальная программа художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КарапузДидактика», 2007. – 144 с.
Реализуемые программы и технологии обучения и воспитания, методы и
организация
воспитательно-образовательного
процесса
соответствуют
возрастным и психологическим возможностям детей.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению
Программы осуществляется в двух основных моделях организации
образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей, и
самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках совместной деятельности
взрослого и детей осуществляется как в виде занятий (не сопряженной с
одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за
детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с
одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми –
утренний прием детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и
др.).
Занятия реализуется через организацию различных видов детской
деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской,
коммуникативной, конструктивной, музыкальной, изобразительной, трудовой,
чтение художественной литературы) или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня
освоения Программы и решения конкретных образовательных задач по
следующим направлениям:
 физическое развитие,
 речевое развитие,
 социально-коммуникативное,
 познавательное развитие,
 художественно-эстетическое.

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной
деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки - условным,
обозначающим
пропорциональное
соотношение
продолжительности
деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания
дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги
самостоятельно определяют ежедневный объем образовательной нагрузки при
планировании работы по реализации Программы в зависимости от решения
конкретных образовательных задач и требований к ней, установленных
Федеральным государственный образовательным стандартом дошкольного
образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами, и
нормативами (СанПиН 2.4.3648-20):
Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в
первую половину дня и в дни высокой работоспособности (вторник, среда,
четверг). Для профилактики утомляемости детей она сочетается с
образовательной деятельностью, направленной на физическое развитие.
Перерывы
между
периодами
непрерывной
образовательной
деятельностью - не менее 10 минут.
Реализация структуры непосредственно образовательной деятельности
обеспечена
необходимы
кадрами,
имеющими
соответствующую
квалификацию.
В 2024-2025 учебном году детский сад посещают 46 детей в 3 группах:
Группа
Воспитатели
2 группа раннего возраста
Терских З.Г.
Кузнецова Д.А.
Разновозрастная (3-5 лет) Иванова Е.Ю.
группа
Кузнецова Д.А.
Разновозрастная (5-7 лет) Боровикова В.А.
группа
Кузнецова Д.А.
Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной
деятельности:
- во второй группе раннего возраста – 10 минут;
- в младшей группе – 15 минут;
- в средней группе – 20 минут;
- в старшей группе – 20-25 минут;
- в подготовительной группе – 30 минут.
Количество занятий в учебную неделю:
Для детей 1,6-3 лет – 10 занятий;
Для детей 3-4 лет – 11 занятий;
Для детей 4-5 лет – 11 занятий;
Для детей 5-6 лет – 13 занятий;
Для детей 6-7 лет – 14 занятий.

Для оптимизации двигательной активности детей ежедневно ведутся
занятия по музыкальному воспитанию или физической культуре, одно занятие
физической культуры проводится на улице.
Часть образовательной программы, формируемой участниками
образовательного процесса не превышает 40 % и составляет: 10%

Структура реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в организованных формах деятельности в
МБДОУ ПГО «Печеркинский детский сад»
на 2024-2025 учебный год
Образовательная
Возрастная группа
Разделы программы
область
2 гр. раннего
Разновозрастная
Разновозрастная
возраста
младшая
средняя
старшая
подготовительная
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
Физическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие

Физическая культура
Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация

Речевое развитие
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Развитие речи
Чтение художественной литературы
Ознакомление с окружающим
ФЭМП
Познавательно-исследовательская
деятельность
Конструирование, робототехника
Игровая деятельность
Трудовая деятельность
Наблюдение, прогулки
Всего

Обязательная часть
2- зал,
2- зал,
1-улица.
1-улица.
2
2
1
1
0,5
1 раз в
2 недели
1 раз в
2 недели
1
0,5
1
0,5
1
0,5
1
0,5
0,5
-

1
-

2- зал,
1-улица.
2
1
1 раз в
2 недели
1 раз в 2
недели.
0,5
0,5
0,5
2
0,5
1
-

10 занятий в 11 занятий 11 занятий
неделю
в неделю
в неделю
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1 раз в 2 недели
«Цветные ладошки»
1 раз в 2
1 раз в 2
«Музыкальные шедевры»
«Добро пожаловать в экологию»
ИТОГО:

недели
1 раз в 2
недели

недели
1 раз в 2
недели

2-зал,
1-улица.
2
1
1 раз в
2 недели
1 раз в
2 недели.
2
1
1
1
-

2-зал,
1-улица.
2
1
1 раз в
2 недели.
1 раз в
2 недели.
2
1
1
2
-

1
-

1
-

13 занятий
в неделю

14 занятий
в неделю

1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели

1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели

№

1

2

3

4

5

Направления
развития ребенка

Физическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Основные виды
деятельности

2 группа
раннего
возраста
1,6-3 лет

Разновозрастная
младшая
средняя
3-4 года

Разновозрастная
старшая
подготовительная

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

в год

в
неделю

в год

в неделю

в год

в
неделю

в год

в неделю

в год

в неделю

Занятия
физической
культуры
Режимные моменты

108

3

108

3

108

3

108

3

108

3

Занятие
музыка
Занятие
рисование
лепка
аппликация
Занятие
математика
(сенсорика)
ознакомление
с
окружающим
конструирование
Занятие
развитие речи
Занятие ознакомление с
чтением художественной
литературы
Игровая деятельность

72

2

72

Совместная деятельность с педагогом
Самостоятельная деятельность детей
2
72
2
72
2

72

2

36

1

36

1

36

1

72

2

72

2

18
0
0

0,5
0
0

18
18
36

0,5
0,5
1

18
18
36

0,5
0,5
1

18
18
36

0,5
0,5
1

18
18
72

0,5
0,5
2

36

1

36

1

36

1

36

1

36

1

18
36

0,5
1

36
18

1
0,5

36
18

1
0,5

36
36

1
1

36
72

1
2

36

1

18

0,5

18

0,5

36

1

36

1

540

14

Совместная деятельность с педагогом
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с педагогом
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с педагогом

Трудовая деятельность
Наблюдения,
беседы
Всего

экскурсии,
360

10

396

11

396

11

468

13

Образовательные
области

НОД
(образовательная
нагрузка в год)

Группы
2 группа
раннего
возраста
ФК

Физическое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Речевое развитие
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Итого
%
соотношения
федерального
компонента и части
программы,
формируемой
участниками ОП

Физическая культура
Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
Развитие речи
Чтение художественной
литературы
Ознакомление
с
окружающим
ФЭМП
Познавательноисследовательская
деятельность
Конструирование/
робототехника
Игровая деятельность
Трудовая деятельность
Наблюдение, прогулки

108
72
18
9
36
36

ЧФУ
ОП
18
9
-

36

Разновозрастная
младшая
средняя
ФК
108
36
36
18
18
18
18

ЧФУ
ОП
36
-

-

9

-

-

18

ФК
108
36
36
18
18
18
18

ЧФУ
ОП
36
-

9

9

36
18

-

-

36

-

-

333
93%

27
7%

Разновозрастная
старшая
подготовительная
ФК
108
36
72
18
18
36
36

ЧФУ
ОП
36
-

ФК

ЧФУ
ОП
36

108
36
72
18
18
36
36

9

9

9

9

9

36
18

-

36
18

-

72
18

-

-

36

-

36

-

36

-

-

-

-

-

-

-

-

-

351
89%

45
11%

351
89%

45
11%

418
90%

45
10%

459
91%

45
9%

-

2 группа раннего возраста
(2-3 года), длит. занятия –
10 минут

Сетка занятий дошкольных групп
МБДОУ ПГО «Печеркинский детский сад» на 2024-2025 учебный год
Разновозрастная (3-5 лет)
Разновозрастная (5-7 лет)
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
(3-4 года), длит. занятия – 15
(4-5 лет), длит. занятия – 20
(5-6 лет), длит. занятия – 25 (6-7 лет), длит. занятия – 30
минут
минут
минут
минут
ПОНЕДЕЛЬНИК

9.00-9.10
Познавательное развитие
(окружающий мир)
9.20-9.30
Физическая культура

9.10-9.25
Речевое развитие
(чтение худ. литературы)
9.35-9.50
Физическая культура

9.00-9.10
Речевое развитие
(развитие речи)
9.20-9.30
Музыка

9.10-9.25
Познавательное развитие (ФЭМП)
9.35-9.50
Музыка

9.00-9.10
Рисование
9.20-9.30
Физическая культура

9.10-9.25
Физическая культура
9.35-9.50
Познавательное развитие
(окруж.мир)

9.10-9.30
Речевое развитие
(чтение худ. литературы)
9.40-10.00
Физическая культура

9.10-9.35
Познавательное развитие
(окружающий мир)
16.00-16.25
Физическая культура

9.10-9.40
Познавательное развитие
(окружающий мир)
16.00-16.30
Физическая культура

9.10-9.30
Познавательное развитие (ФЭМП)

9.10-9.35
Речевое развитие (разв.речи)

9.10-9.40
Речевое развитие (разв.речи)

9.40-10.00
Музыка

9.45-10.10
Рисование
16.00-16.25
Музыка

9.50-10.20
Рисование
16.00-16.30
Музыка

9.10-9.35
Познавател развитие (ФЭМП)
9.45-10.10
Конструирование

9.10-9.40
Познавател развитие (ФЭМП)
9.50-10.20
Конструирование

16.00-16.25
Физическая культура

16.00-16.30
Физическая культура

9.10-9.35
Речевое развитие
(чтение лит-ры)
9.45-10.10
Аппликация\Лепка
16.00-16.25
Физическая культура

9.10-9.40
Речевое развитие
(чтение лит-ры)
9.50-10.20
Аппликация\Лепка
16.00-16.30
Физическая культура

-

9.10-9.40
Познавател. развитие (ФЭМП)
9.50-10.20
Рисование
16.00-16.30
Музыка
14 занятий

ВТОРНИК

СРЕДА
9.10-9.30
Физическая культура
9.40-10.00
Познавательное развитие
(окруж.мир)

ЧЕТВЕРГ
9.00-9.10
Речевое развитие
(чтение худож.литературы.)
9.20-9.30
Музыка

9.10-9.25
Физическая культура

9.10-9.30
Физическая культура

9.35-9.50
Лепка/Аппликация

9.40-10.00
Лепка/Аппликация

9.00-9.10
Лепка/Конструирование
9.20-9.30
Физическая культура

9.10-9.25
Рисование
9.35-9.50
Музыка

9.10-9.30
Рисование
9.40-10.00
Музыка

10 занятий

11 занятий

11 занятий

ПЯТНИЦА
9.45-10.10
Рисование
16.00-16.25
Музыка
13 занятий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».