Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Материально-техническое обеспечение
В планировочной структуре здания соблюдается принцип групповой изоляции. На первом этаже расположены первая младшая и вторая младшая группы, медицинский кабинет, изолятор, пищеблок, прачечная, кабинет заведующего, методический кабинет.
На втором этаже расположены средняя и старшая группы, физкультурно-музыкальный зал.
№ |
Наименование |
Оснащение |
1 |
Групповые помещения с отдельными спальнями |
Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. |
2 |
Физкультурно-музыкальный зал |
Пианино, домашний кинотеатр, телевизор, ноутбук, гимнастические скамейки, мячи, спортинвентарь. |
3 |
Пищеблок |
Электроплита, электромясорубка, холодильники бытовые, морозильные камеры, водонагреватели. |
4 |
Прачечная |
Стиральные машины, электроутюг. |
5 |
Медицинский кабинет, изолятор |
Медицинская документация, ростометр, весы, ноутбук. |
6 |
Кабинет заведующей |
Компьютер, принтер, телефон |
7 |
Методический кабинет |
Дидактические пособия для занятий, принтер, ноутбук, компьютер, информационный материал, периодические издания |
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включает оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам
Объекты для проведения практических занятий
Учреждение не имеет объектов для проведения практических занятий.
Объекты спорта
На втором этаже здания расположен физкультурно-музыкальный зал, для проведения занятий и спортивных мероприятий.
Средства обучения и воспитания
*Музыкальный зал - располагается на 2-м этаже, предназначен для проведения зарядок, музыкальных и физических занятий, праздников и развлечений.
Специальных приспособлений в зале для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется.
*Группа раннего возраста "Теремок" - располагается на 1-м этаже.
Специальных приспособлений в группе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется.
*Младшая группа "Смешарики" - располагается на 1-м этаже.
Специальных приспособлений в группе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется.
*Средняя группа "Солнышко" - располагается на 2-м этаже.
Специальных приспособлений в группе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется.
*Старшая группа "Почемучки" -располагается на 2-м этаже.
Специальных приспособлений в группе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется.
Условия питания обучающихся в учреждении
Питание дошкольников осуществляется в группах. Пищевая продукция изготавливается на собственном пищеблоке и выдается на пункте раздачи по графику. Приготовление продукции производится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3./2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", а так же программы основанной на принципах ХАССП согласно утвержденному 10-ти дневному меню.
Питание детей в осуществляется в соответствии с «Примерным десятидневным меню для воспитанников от 3-х до 7-ми лет в дошкольных учреждениях», реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования .
- четырехразовое питание - завтрак, второй завтрак (фрукты, соки), обед, полдник.
- все пищевые продукты соответствуют требованиям государственных стандартов, имеются сертификаты и удостоверения качества.
- меню составляется с учетом физиологических потребностей детей дошкольного возраста в основных пищевых веществах и энергии.
- осуществляются ежемесячные расчеты питания по содержанию белков, жиров, углеводов, калорий.
Согласно Постановлению Администрации Пышминского городского округа от 25.01.2023 года № 57, утверждены нормативы стоимости питания на одного ребенка в день в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей.
Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования:
1. Утвердить плановый норматив затрат на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в возрасте до 3 лет, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (учреждениях) Пышминского городского округа, осуществляющих образовательную деятельность, в размере 3771,76 руб. в месяц.
2.Утвердить плановый норматив затрат на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в возрасте старше 3 лет, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (учреждениях) Пышминского городского округа, осуществляющих образовательную деятельность, в размере 4771,76 руб. в месяц.
3. Установить процентное соотношение от норматива затрат на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в возрасте до 3 лет, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (учреждениях) Пышминского городского округа, осуществляющих образовательную деятельность, в размере 50,3%.
4. Установить процентное соотношение от норматива затрат на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в возрасте старше 3 лет, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (учреждениях) Пышминского городского округа, осуществляющих образовательную деятельность, в размере 90,2%.
5. Установить родительскую плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (учреждениях) Пышминского городского округа, осуществляющих образовательную деятельность, в размере 2508,79 руб. в месяц.
6. Считать утратившими силу постановления администрации Пышминского городского округа от 22.02.2022 №102 "О родительской плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (учреждениях) Пышминского городского округа, осуществляющих образовательную деятельность".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора муниципального казенного учреждения Пышминского городского округа "Управления образования и молодежной политики" Ю.А. Шемякина.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2023 года.
9. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пышминские вести" и на официальном сайте Пышминского городского округа (www.пышминский-го.рф).
9. Настоящее постановление опубликовать в газете " Пышминские вести" и разместить на официальном сайте Пышминского городского округа.
Условия охраны здоровья обучающихся
Организация медицинского обслуживания в ДОУ.
Согласно Устава учреждения, медицинское обслуживание детей в учреждении
обеспечивают органы здравоохранения. Договор об организации медицинского
обслуживания в образовательном учреждении подписан с ГБУЗ СО «Пышминская
центральная районная больница», непосредственное обслуживание обучающихся
проводится Печеркинским фельдшерско-акушерским пунктом.
Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся
общеобразовательных учреждений регламентированы СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН
2.3/2.4.35-90-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения":
1. Медицинские осмотры обучающихся
проводятся в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в
области здравоохранения.
2. Обучающиеся допускают в
учреждение после перенесенного заболевания только при наличии справки
врача-педиатра.
3. Во ДОУ организуется работа по
профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
4. С целью выявления педикулеза не
реже 4 раз в месяц проводятся осмотры детей.
5. При обнаружении чесотки и
педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения
учреждения.
6. В учреждении оформляется лист
здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об
антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической
культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также
медицинские рекомендации.
7. Все работники учреждения проходят
предварительные и периодические медицинские осмотры,должны быть привиты в
соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый
работник учреждения имеет личную медицинскую книжку установленного образца.
8. Работники учреждения при
трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и
аттестацию.
Основные гигиенические и
противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в ДОУ
предполагают следующее:
1. В целях профилактики возникновения и
распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские
работники проводят:
- медицинские осмотры детей (в том числе
на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью
выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их
отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в
дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об
отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;
- систематическое наблюдение за
состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии
здоровья;
- работу по организации профилактических
осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
- распределение детей на медицинские
группы для занятий физическим воспитанием;
- информирование руководителей
учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии
здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии
здоровья;
- сообщение в территориальные учреждения
здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди
воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления
диагноза;
- систематический контроль за санитарным
состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной
гигиены воспитанниками и персоналом;
- организацию и контроль за проведением
профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,
- работу по организации и проведению
профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее
проведения;
- работу с персоналом и детьми по
формированию здорового образа жизни (организация "дней здоровья",
игр, викторин и другие);
- медицинский контроль за организацией
физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической
культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической
культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
- контроль за пищеблоком и питанием
детей;
- ведение медицинской документации.
2. В целях профилактики
контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в ДОУ организуются и
проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению
источников инвазии.
2.1. Выявление инвазированных
контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным
обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.
2.2. Всех выявленных
инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят
медикаментозную терапию.
2.3. При выявлении 20% и более
инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и
обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно
проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их
оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.
2.4. При регистрации случаев
заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций
контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период
лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания.
2.5. Для профилактики паразитозов
проводят лабораторный контроль за качеством воды и одновременным отбором смывов
с объектов внешней среды на паразитологические показатели.
В дошкольных учреждениях ежедневно проводится «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрия, результаты которого заносятся в журнал здоровья. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Воспитатель осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в организованный коллектив. В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха и т.д.) за детьми, имевших контакт с больным ребенком, устанавливается медицинское наблюдение.
Для предупреждения травматизма в детском
коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в
помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления
(шведские стенки, лесенки и т. д.).
Хранение
дезинфекционных и моющих средств,медикаментов,острых и режущих
предметов осуществляетсяв помещениях, в которые нет доступа
детям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ ПГО "Печеркинский детский сад" имеется:
- локальная сеть;
- проводной интернет на 2 точки;
- способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия связи тип-оптоволокно
- сервер распределенного доступа к сети Интернет – имеется
скорость доступа к сети Интернет - 150 Мбит.
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.
Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует, по причине того, что воспитанники МДОУ не имеют доступа к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Список полезных ссылок
в данном разделе сайта вы сможете найти ссылки на интернет ресурсы полезные для вас - родителей и наших гениальных детей. Структурированный список, рекомендуемых Интернет-ресурсов содержит минимальный объем информации, достаточный для понимания контента, размещенного по ссылке.
Для педагогов и родителей:
http://www.ug.ru - сайт «Учительская газета»
http://www.vestniknews.ru/ - журнал «Вестник образования России»
http://www.ict.edu.ru/news/ - ИКТ в образовании
http://www.ucheba.com/ - образовательный портал «Учеба»